Система визуализации

Трудно представить имитационно моделирующий тренажер или качественный обучающий стенд без системы визуализации. Основное назначение системы визуализации - это создание более полной картины происходящего в момент моделирования. По разным данным порядка 80% информации человек воспринимает через зрение, и основная задача системы визуализации предоставить пользователю столь обширный канал информации. Система имитации визуальной обстановки - это не только построение правдоподобной трехмерной сцены, но и набор аппаратных средств: графические компьютеры, мониторы, проекторы и пр. Правильное построение системы визуализации заключается в успешном совмещении программно-аппаратных средств.

В рамках разработки тренажера ручной стыковки космического корабля нами была разработана универсальная система визуализации, определены оптимальные параметры графического компьютера. Все это позволило отработать методику построения систем имитации визуальной обстановки, а также создать отдельный продукт для отработки навыков дистанционного наблюдения из космического пространства.

Программное обеспечение построено на современных решениях библиотеки DirectX, применены шейдерные технологии параллельного программирования, совместно с оптимально подобранным графическим адаптером с поддержкой scalable link interface (SLI) технологии. Все это позволило построить максимально качественную трехмерную сцену поверхности Земли:

  • уровень детализации до 150 метров на пиксель;
  • расчет атмосферного рассеивания по закону Релея в реальном времени;
  • бликовое освещение водной поверхности;
  • реальная смена светотеневой обстановки на поверхности Земли и орбите;
  • ночное свечение городов.